А А А
Версия для слабовидящих Обычная версия

ССМП

Назад к списку 25.12.2016

ССМП

В городе начато внедрение новой схемы распределения пациентов, обращающихся в «скорую помощь».

Вообще-то, эта служба призвана оказывать помощь людям в наиболее экстренных и опасных случаях. То есть, при ДТП с тяжелыми травмами, при любых огнестрельных и ножевых ранениях, при возникновении сильных болей, потере сознания, угрозе инфаркта или инсульта и другими опасными для жизни заболеваниями. Плюс, конечно же, самые маленькие пациенты – дети до 16 лет, особенно дети до года. Однако, не секрет, что в «скорую» очень часто обращаются те, кто просто чрезмерно волнуется по поводу своего состояния здоровья, а также люди, для которых поход в поликлинику является затруднительным, например, в силу преклонного возраста или в связи с нежеланием ходить по поликлинике удобней дома.

Но если вызов поступил, машина обязана выехать. И когда в сутки на 75-79 дежурящих «скорых» поступает 1100-1200 звонков. Понятно, что приехать ко всем вовремя просто невозможно. Особенно, если принять во внимание пробки на наших дорогах, и культуру вождения водителей – точнее, ее отсутствие: машину «скорой» с завывающей сиреной порой не только не пропускают, но даже – сбивают с дороги лобовым ударом. В подобной ситуации единственным разумным решением, принятой по всей России, было попытаться перераспределить часть вызовов от «скорой» на бригады неотложной помощи создаваемые в поликлиниках и на семейных врачей. При этом скорая смогла бы быстрее приехать к тем, кто действительно в ней нуждается и своевременно оказать квалифицированную помощь.

Новый уровень оснащения.

С вопроса о том, как это предполагается сделать, и начался разговор корреспондента «Берега» с главным врачом городской станции скорой медицинской помощи заслуженным врачом республики Ахмедовым.

- Действительно, сейчас у человека заболела голова, повысилось давление, насморк с температурой 37, 5°C и он сразу звонит в «скорую». Так вот, уже к концу года подобные вызовы будут передаваться нами бригадам неотложной помощи в поликлиники. Их сейчас формируют на своей базе территориальные поликлиники города. То есть, все звонки на «03» продолжат поступать нам. Но мы будем передавать часть вызовов коллегам, при этом мы еще и проконтролируем была ли оказана необходимая помощь данному больному. В комплексном решении этого масштабного вопроса нам активно помогает профильный департамент, и его руководитель Сергей Бредихин. Начата работа по обеспечению поликлиник автомобилями для неотложки.

- Если объективно, то сколько обращений не требует выезда «скорой»?

- Примерно 20% вызовов совместно с перевозками и вообще необоснованными вызовами могли быть обслужены без привлечения скорой. Но мы не планируем перекладывать на бригады неотложной помощи такой объем. Достаточно, если они возьмут на себя 150 вызовов в сутки, и мы уже сможем облегченно вздохнуть и гарантировать остальным пациентам быстрое прибытие медиков на вызов.

- За последнее время вам удавалось провести какие-либо обновления в службе?

- Администрация городского округа г. Воронежа уделяла и уделяет особое внимание финансированию городской скорой помощи. Скажем, не так давно закуплено 17 новых автомобилей «скорой», еще 9 машин придут в самое ближайшее время. В целом, это почти треть от того парка, который находится на ежедневном дежурстве. Все автомобили оснащены необходимым оборудованием, имеются все лекарства согласно приказа Минздрава России.

Решен дорогостоящий вопрос по тромболитической терапии. Теперь каждая бригада воронежской «скорой» обеспечена специальными препаратами, позволяющими при инфаркте миокарда не просто спасти жизнь человеку, но и сразу дать обратное развитие инфаркту при своевременном обращении больного с инфарктом. А две ампулы такого лекарства, необходимые для введения больному стоят 56-58 тыс.руб.

Диагноз по «телевизору»

- Приходилось слышать, что бригада приехала, а ничего кроме стетоскопа у нее нет….

- Это разговоры, по инерции прежних лет «кочующие» в народе. У нас есть определенный стандарт: что должно быть в сумке выезжающей бригады. Так вот, нас проверяли десятки комиссии из самых различных организаций. Все необходимые медикаменты в «скорой» есть.… Другое дело, нам не хватает врачей. И чтобы приехавший по вызову фельдшер, мог поставить квалифицированный диагноз, мы закупили дорогостоящую телекардиометрическую аппаратуру. Она позволяет передать кардиограмму на центральную станцию «скорой», где у монитора дежурят два специально обученных врача. Они прямо на компьютере анализируют поступившую кардиограмму и говорят фельдшеру: есть или нет инфаркт, и какое лечение требуется больному.

Кроме того фельдшера имеют и сотовую связь с врачом консультантом центра, могут оперативно консультироваться со старшими врачами, а также могут, в случае необходимости, вызвать на себя реанимацию.

Кстати, нами полностью решен вопрос по навигации служебных машин. Теперь наш диспетчер видит все «скорые» в режиме реального времени, и посылает по вызову именно ту, которая находится ближе всего к адресу больного. Мы увеличили количество входящих телефонных линий на 03 ,дополнительно выделили 4х диспетчеров по приему вызовов для быстрого обслуживания Все телефоны сегодня с определителями номеров. Мы получили свои радиочастоты, чем улучшили качество связи по рациям. Вся проведенная работа позволила повысить удовлетворенность населения нашей работой. Значительно уменьшилось количество обоснованных жалоб населения ,увеличился поток благодарностей от населения за качественную работу.

- Удается привлекать к себе молодые кадры? Работа-то очень напряженная.

- Не только напряженная, но и требующая широкого спектра практических знаний. Поэтому сразу после учебной скамьи у нас трудиться не просто. Не случайно наши квалифицированные специалисты ездят в медучилище, и сами проводят там занятия с будущими фельдшерами. Это позволяет им, когда они приходят работать в «скорую», быстрее освоиться. Нами проводится огромная работа по подготовке и привлечению специалистов с высшим медицинским образованием.

Главная сложность в том, что сейчас молодых специалистов-врачей широко привлекают различными надбавками не только в столичных регионах. Даже в районах области ЦРБ имеют возможность предоставить им солидные суммы на покупку собственного жилья. Поэтому мы планируем обратиться в правительство области с просьбой заложить в бюджете для нас специальные региональные надбавки – иначе в перспективе «скорая» может остаться без молодых квалифицированных кадров.

Автор: А. Пылев

09.06.2012г.